Российские железные дороги (РЖД) 28 декабря запустят первую полностью импортозамещенную «Ласточку»— модель серии ЭС104. Поезд будет носить название «Финист» в честь сказочной птицы— символа возрождения, сообщает «РИА Новости».
«Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный»,— пояснили в компании.
Первый «Финист» отправится из Екатеринбурга в Каменск-Уральский (по томуже маршруту ходит «Ласточка»). Изначально поезд будет курсировать на пригородных маршрутах в Свердловской области. С января «Финистов» задействуют на новых маршрутах: Екатеринбург— Карпинск и Екатеринбург— Верхотурье.
Бизнес
Электропоезд ЭС104 состоит из пяти вагонов. В нем предусмотрено 416 мест, сиденья расположены по три и по два в ряду. Мест друг напротив друга нет. Также увеличено число туалетов— три вместо двух.
Немецкая компания Siemens и ее дочерняя компания «Сименс Мобильность» объявили об уходе из России в прошлом мае. «Сименс Мобильность» создала в России сеть депо для обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка», а ее дочерние предприятия производили преобразователи частоты и тяговые электродвигатели.
«Ласточки» были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro, в России они выпускались с 2014 года на заводе «Уральские локомотивы».
Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров 22 марта прошлого года говорил, что электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов».
РЖД заверили, что продолжат техническое обслуживание поездов. В октябре корпорация опровергла данные о прогнозируемом дефиците деталей для обслуживания поездов «Ласточка» и «Сапсан».
В июле этого года завод «Уральские локомотивы» показал прототип нового электропоезда «Ласточка» (обновленная модель серии ЭС104). В отличие от уже эксплуатирующихся «Ласточек»он оборудован российским тяговым приводом.
