главную Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы

Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы

Автор: Новости
0 Комментарии

Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги— Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

«Средства кредитной линии банка в размере до 2 млрд руб. планируется направить на финансирование строительных работ, операционных расходов концессионера на начальном этапе строительства»,— сообщил РБК представитель Сбербанка.

Общая стоимость проекта по строительству дороги на сайте Новой концессионной компанииоценивается почти в 55 млрд руб. Основное финансирование проекта планируется осуществлять за счет привлечения концессионером (НКК выступает им по соглашению с властями Москвы) долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. В дальнейшем планируется взимать за проезд по трассе плату «в размере, не превышающем максимальный предел», определенный властями Москвы. Срок концессии установлен в 40 лет.

Сбербанк готов участвовать в поддержке и реализации автодорожных инвестпроектов и проектов ГЧП в различных формах, предоставляя нестандартное целевое финансирование, а также дополнительные продукты экосистемы, пояснил РБК вице-президент и директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.

Фотогалерея

Дублер Кутузовского станет продолжением северного обхода Одинцово и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность построенной в рамках проекта магистральной скоростной трассы без светофоров составит около 11км, в сутки по ней планируется пропускать 30–40 тыс. автомобилей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении (кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону). В рамках проекта планируется построить путепровод под Третьим транспортным кольцом, многоуровневую транспортную развязку на пересечении СДКП, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а также ряд эстакад, мост через Москву-реку и съезды с СДКП и на него.

В октябре 2017 года сообщалось, что соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта станет Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF). По данным источников газеты «Ведомости», в строительство вложится и фонд Mubadala из ОАЭ.