Спрос российских потребителей на красную рыбу оказался устойчивымвопреки внешним шокам, заявил в интервьюРБК гендиректор компании «Инарктика» (ранее «Русская аквакультура») Илья Соснов.
«2022 год нас сильно удивил, потому что объемы продаж российского рынка аквакультурной красной рыбы не упали— они составили теже 70 млрд руб., если мы говорим об оптовых ценах, что и годом ранее»,— заявил Соснов. Впрочем, в натуральном выражении потребители купили на 22% меньше рыбы, чем годом ранее: потребление составило 118 тыс. т против 152 тыс. т в 2021 году.
Бизнес
В 2023 году потребление лосося не только восстановилось, но и начало уверенно расти относительно показателя 2022 года, утверждает Соснов. Так, по данным «Инарктики», в первом полугодии 2023-го рынок показал рост на 33% в денежном выражении год к году— до 27 млрд руб.и на 26% в натуральных объемах— до 46 тыс. т.
Бизнес
Что такое «Инарктика»
«Инарктика»— крупнейший производитель аквакультурного лосося на рынке России. Компания занимается товарным выращиванием атлантического лосося и морской форели в акватории Баренцева моря в Мурманской области, а форель выращивает в озерах Карелии. В 2022 году на долю компании, по собственным оценкам, приходилось 25 тыс. т, или 21% российского рынка лососевых (без учета озерной форели и дикого лосося), который в целом оценивался в 118 тыс. т.
Декабрь— самый прибыльный и самый напряженный месяц для торговли лососем, продолжает Соснов. Источник повышенного предновогоднего спроса на красную рыбу— в том числе корпоративы: «В прошлом году с этим похуже было по понятным причинам, а сейчас люди заказывают корпоративы: мясная тарелка, рыбная тарелка, вино, водка, красная рыба, красная икра».
Впрочем, пока объемам потребления лосося далеко до пика, который был до введения Россией в 2014 году продуктового эмбарго, перекрывшего импорт рыбы из Норвегии и Скандинавских стран. Пик потребления был в 2013 году— тогда за год в России съедали около 180 тыс. т лосося. Максимальный показатель потребления после введения продэмбарго был зафиксирован в 2021 году (152 тыс. т).
Технологии и медиа
В прошлом году бизнес вслед за властями различных российских городов и регионов на фоне частичной мобилизации отказывался от проведения новогодних корпоративов. Отменить их, по данным «Коммерсанта», решили 70% планировавших проводить корпоративы компаний.
В этом году участники рынка наблюдают оживление спроса на проведение мероприятий. По данным опроса сервиса по поиску работы SuperJob, в 2024 году 39% компаний планируют проводить корпоративные мероприятия по случаю различных праздничных дат (сюда входят не только Новый год, но и, например, 23 февраля и 8 Марта, профессиональные праздники, день рождения компании и тимбилдинги). Около 32% предприятий уже заложили на это бюджет. Еще 22% опрошенных не будут организовывать подобные праздники для сотрудников, еще 39% пока не решили. Организация корпоративов подорожала: по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, средняя цена на проведение новогодних мероприятий в 2023 году выросла на 20%. В топе запросов у event-агентств— выступления Shaman и Арбениной, а также гадания и тарологи.
